Президент поддержал преподавание религии в школах

Президент поддержал преподавание религии в школах

Сообщение Afina » 21 июл 2009, 17:26

Дмитрий Медведев высказался в пользу массового внедрения в школах религиозных основ. Как ожидается, такой курс начнут вводить в начальных школах уже с 1 сентября. Для тех, кто от религиозных уроков откажется, будет введен курс светской этики.

Президент России Дмитрий Медведев поддержал идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики, передает РИА «Новости». Выступая на специальном совещании по этому вопросу, глава государства рассказал, что в его адрес были направлены обращения лидеров ведущих российских конфессий. В них содержались предложения по преподаванию в школах дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение, а также о введении в вооруженных силах институтов воинских и флотских священнослужителей.
«Я принял решение поддержать оба этих обращения: и идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики; считаю также целесообразным организовать работу на постоянной основе в наших вооруженных силах священнослужителей, представляющих традиционные российские конфессии», — сказал Медведев.

Религия в школах
Предполагается, что основы православной или иной религиозной культуры (например ислама, иудаизма, буддизма или протестантизма) будут преподаваться в школах России в рамках новой образовательной программы «Духовно-нравственное воспитание». В качестве альтернативы религиозным предметам школьники или родители учеников младше 14 лет могут выбрать курс «Основы мировых религий» или «Светская этика».
Образовательная программа «Духовно-нравственное воспитание» войдет в необязательную часть учебного плана, которая не предусматривает проведения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) и формируется самостоятельно школой, учителями, учениками и их родителями. Система оценок будет такой же, как и в любом другом предмете.
Новый образовательный стандарт начнут вводить в начальной школе с 1 сентября 2009 года. На первом этапе будут задействованы 12 тыс. школ в 18 регионах, то есть пятая часть всех школ в России. По итогам эксперимента наработанная практика может быть распространена на всю страну. По мнению Медведева, «это возможно, например, с 2012 года».
Как сообщил журналистам министр образования и науки Андрей Фурсенко, введение системы преподавания религии обойдется бюджету в сотни миллионов рублей. Так, переподготовку должны будут пройти более 40 тыс. учителей.

Религия в армии
Как отметил президент, все российские граждане имеют право получать духовную поддержу в соответствии со своими воззрениями, в том числе и все военнослужащие. «Все они служат в армии, флоте, рискуя самым дорогим, что есть у человека, — жизнью», — подчеркнул Медведев.
Поэтому, по мнению президента, в армии должны появиться военные и флотские священнослужители — сначала в армейских частях за пределами России (в Армении, Таджикистане, Украине, Киргизии, Южной Осетии и Абхазии). Как сообщил журналистам министр обороны России Анатолий Сердюков, к концу года в этих частях появится по одному священнику.
Следующим этапом станет введение института священнослужителей на территории России. По словам Медведева, на уровне военных округов, бригад, дивизий и в высших учебных заведениях они появятся уже со следующего года. Предполагается, что всего их будет в армии не более200−250 человек. При этом, как пообещал президент, священнослужители определенной конфессии будут включаться в штат соединения в случае, если с данной конфессией традиционно связаны более 10% личного состава. Средняя зарплата священника будет не ниже чем у замкомандира бригады по воспитательной работе.
В настоящее время церковь уже проводит работу в армейских частях: окормление военнослужащих ведут около 2 тыс. православных священников.

Благословил учебник
В конце июня глава РПЦ патриарх Кирилл распорядился создать редакционную коллегию по написанию учебника «Основы православной культуры» для средней школы. В редакционный совет вошли 25 человек — как священники, так и обычные граждане. Среди них — глава Рособрнадзора Любовь Глебова и глава Федерального агентства по делам молодежи Василий Якеменко.
Возглавил авторский коллектив по написанию учебника профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев, который пригласил к созданию учебника всех желающих. Он просит людей, имеющих «какие-то интересные истории», присылать их.

president-religia-2009.jpg
president-religia-2009.jpg (11.77 КБ) Просмотров: 26904
Аватара пользователя
Afina
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 17:11

Сообщение Victor » 21 июл 2009, 18:04

Открыл конституцию РФ. Цитата:
"Статья 14 - 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. "
Снова нарушается конституция?.. :) Мракобесие торжествует?..
Еще Лев Николаевич Толстой писал: "Учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же — собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения" ("Ответ Синоду", Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч., т. 34, с. 245-253). Нашел в статье ВИКИПЕДИИ - Борьба с инакомыслием в истории Русской православной церкви
Тоже думаю, что ноги растут от этой бумаги десятилетней давности:
patriarh-1999.jpg
patriarh-1999.jpg (113.08 КБ) Просмотров: 26899

В циркуляре Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г, обращённом ко «всем епархиальным преосвященным», отмечается, что «мы не решим задачи духовно-нравственного воспитания будущих поколений России, если оставим без внимания систему государственного образования». В заключительной части этого документа сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием „Основ православного вероучения“, назвать курс „Основы православной культуры“, это не вызовет возражений у педагогов и директоров светских учебных заведений, воспитанных на атеистической основе». Из процитированного текста следует, что под видом «Основ православной культуры» нам пытаются ввести (и вновь в обход Конституции) «Закон Божий».
Аватара пользователя
Victor
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 10:17
Откуда: Москва и около

Re: Президент поддержал преподавание религии в школах

Сообщение IraN » 22 июл 2009, 08:14

Так в чем проблема-то? Кто чего хочет, то и будет изучать, не нравится религии - будет светская этика.
Аватара пользователя
IraN
лейтенант TopA
лейтенант TopA
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 23 май 2009, 15:04
Откуда: Москва

Сообщение Victor » 22 июл 2009, 09:21

IraN писал(а):Так в чем проблема-то? Кто чего хочет, то и будет изучать, не нравится религии - будет светская этика.


Проблема в том, что гособразование является государственным, то есть в том, что препопование основ религии будет именно в школах, независимо от желения или нежелания, посещения или непосещения, а это уже нарушение базового принципа.
Проблема еще в том, что это действие - двойное оскорбление и нарушение - нарушение демократических свобод (свобода совести) и нарушение за наши же деньги ибо мы являемся налогоплательщиками.
PS
Что же касается факультативного изучения регигии - пожалуйста, заведений и соответствующих курсов полно (от церквей - ориентированные на различные группы - начиная с детсадовских и кончая пенсионерами). Кто захочет - пусть посещает... Ну или родители водят...
Аватара пользователя
Victor
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 10:17
Откуда: Москва и около

Сообщение Afina » 22 июл 2009, 09:34

Президент Дмитрий Медведев вчера поставил точку в давно идущих спорах о введении в школах преподавания основ религиозной культуры, а в армии — института священнослужителей. На совещании в подмосковной резиденции "Барвиха" он поддержал обе эти идеи. Принудительное религиозное образование не предполагается: школьники-атеисты будут изучать "светскую этику".
На совещание к президенту приехали патриарх Московский и всея Руси Кирилл, главный раввин РФ Берл Лазар, председатель Совета муфтиев РФ Равиль Гайнутдин, председатель Координационного совета мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев, верховный муфтий, председатель Центрального духовного управления мусульман РФ Талгат Таджуддин, председатель Буддийской традиционной сангхи России Пандито хамбо-лама Дамба Аюшеев, а также министр обороны Анатолий Сердюков и министр образования Андрей Фурсенко. Открывая совещание, Дмитрий Медведев сообщил, что "принял решение поддержать идею преподавания в школах России основ религиозной культуры и светской этики". "Считаю также целесообразным организовать работу на постоянной основе в наших вооруженных силах священнослужителей, представляющих традиционные российские конфессии",— заявил президент.
Введение в школах религиозных дисциплин (предлагается сделать уже с 1 сентября этого года) президент пока расценил как эксперимент, в котором будут участвовать 18 регионов. "Но эта цифра может обсуждаться",— пояснил он и добавил, что на всю страну эксперимент может быть распространен, например, в 2012 году. Господин Медведев также объяснил, что изучение нового предмета в школе будет проходить на добровольной основе. "Это могут быть основы православной культуры либо основы культуры мусульманской, иудаизма, буддизма. Ученики и их родители должны сами принимать решение о выборе,— пояснил президент и добавил: — Любое принуждение, давление в этих вопросах будет абсолютно неприемлемым и контрпродуктивным". Преподавать эти предметы, по его мнению, "должны только светские педагоги". Для учеников, которые "захотят изучать все многообразие российской религиозной жизни", может быть разработан общий курс по истории крупнейших традиционных конфессий нашей страны". А те, "кто не имеет определенных религиозных убеждений", получат "право изучать основы светской этики".
Решение, что изучать, для школьников младше 14 лет будут принимать их родители, старшеклассники определятся самостоятельно.
Министр образования Андрей Фурсенко вчера же сообщил, что новая образовательная программа "Духовно-нравственная культура" войдет в необязательную часть учебного плана. Тем не менее бюджетные затраты на ее реализацию будут. Для внедрения программы в жизнь необходимо переподготовить 40 тысяч учителей. "Масштаб денег — сотни миллионов рублей. Но эти деньги не пропадут",— заверил журналистов министр, уточнив, что на первом этапе будут задействованы 12 тысяч школ в 18 регионах — пятая часть всех школ в России.
Говоря о введении института воинских и флотских священнослужителей, господин Медведев предложил "руководствоваться реальными соображениями, реальными сведениями об этноконфессиональном составе частей и соединений". Один из вариантов такой: в случае если более 10% личного состава, бригады, дивизии, учебного заведения составляют представители народов, традиционно связанных с той или иной конфессией, можно подумать о включении в штат соединения священнослужителя данной конфессии, который останется гражданским лицом.
Как затем пояснил министр обороны Анатолий Сердюков, институт воинских священников будет вводиться в три этапа. До конца года по одному священнослужителю появится в соединениях, находящихся в Северо-Кавказском военном округе и за пределами страны: на 102-й военной российской базе в Армении, 201-й в Таджикистане, а также в войсках, находящихся на территории Южной Осетии, Абхазии, Украины и Киргизии. На втором этапе священники начнут работу в основных военных подразделениях и базах на территории страны, а на третьем этапе они появятся в военных округах и на флотах, учебных заведениях. Министр также пояснил, что "средняя зарплата воинских священников не может быть ниже, чем зарплата заместителя командира бригады по воспитательной работе".
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл особо заострил внимание на принципе добровольности, который заложен в изучение основ религиозной культуры. "Невольник — не богомольник",— напомнил патриарх поговорку. Пресс-секретарь Московской патриархии священник Владимир Вигилянский заявил, имея в виду школу, что "произошло великое дело".
Глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин особо отметил, что президент своим решением не ущемляет также "прав атеистов", позволяя при этом и религиозную культуру преподавать исключительно "светским преподавателям".
Главного раввина России Берла Лазара больше всего волнуют "проблемы ксенофобии и экстремизма", решать которые следует "воспитывая у детей правильное понимание религиозной культуры". Вариант, при котором школьники могут узнать о культуре многих конфессий, раввин назвал "оптимальным".
"Абсолютно правильными" вчерашние инициативы президента Медведева назвал лидер думской фракции ЛДПР Игорь Лебедев. "Единая Россия" официально вчера не отреагировала, но взаимодействие с Русской православной церковью уже стало ее повседневной практикой. Так, думская фракция единороссов условилась с Московской патриархией о передаче ей на экспертизу всех поступающие в Госдуму законопроектов. В ответ РПЦ заявила, что имеет свою антикризисную программу с собственным видением "Стартегии-2020", которые готова обсуждать с партией.
Первый зампред ЦК КПРФ Иван Мельников опасается, что место светских преподавателей со временем займут священники. "А мы против вмешательства институтов церкви в деятельность институтов общества",— подчеркивает господин Мельников, Попытки проникновения "предпринимаются с 90-х годов и всегда по инициативе власти", член политкомитета партии "Яблоко" Сергей Иваненко, связывая это с желанием власти "получить дополнительный контроль над гражданами через институт церкви".

kommersant.ru
Аватара пользователя
Afina
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 17:11

Re: Президент поддержал преподавание религии в школах

Сообщение MaxNina » 22 авг 2009, 20:05

Насколько прочла, предмет вводят с 4-го класса вместо часов от русского языка...
В среду появилась информация о доработанном варианте стандарта начального общего образования, согласно которому изучение православной культуры в начальной школе решено ввести за счет сокращения уроков русского языка во втором полугодии четвертого класса (у преподавателей русского языка отберут по одному часу в неделю), информирует официальный портал Русской православной церкви "Патриархия.ru".

Изображение
источник
Тут насколько понимая программа и учебники - ОПК а тут история вопроса введения курса
основы православной культуры
Аватара пользователя
MaxNina
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 16:17
Откуда: Москва, Щелковская

Проверки на уроках

Сообщение MaxNina » 08 ноя 2009, 17:40

Согласно утвержденному правительством плану, родителей и их детей ждет единый экзамен на религиозную культуру и этику

Правительство четко выполнило поручение президента Дмитрия Медведева, которое было дано еще в июле 2009 года на совещании с представителями "традиционных" религий, и объявило о плане мероприятий по введению эксперимента по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Глава государства объявил в июле, что по просьбе избранных им же религиозных лидеров он дал согласие на преподавание религии в школе. А предполагаемой датой начала повсеместного введения в школьное обучение основ религиозной культуры и светской этики был назван 2012 год. Именно поэтому план мероприятий по апробации курса рассчитан на 2009-2011 годы.
Позиция Московской патриархии в этом непростом вопросе вполне проста и понятна, тем более, что и большинство населения, особенно чиновники, против преподавания религии не выступают. Происходит это по разным причинам. Во-первых, люди доверяют православию как своей "исторической" религии, а во-вторых, не видят иного выхода в ситуации, когда очевидно безнравственна окружающая действительность.
Высказывания Патриарха Кирилла и многих его приближенных становятся все более убедительными в отношении продвижения церковных инициатив, так как патриархия перестала продвигать лишь один "истинный" учебник - к примеру Аллы Бородиной, - с одной идеологической линией. Кроме того, после долгих неудачных попыток при усопшем Патриархе Алексии II и под руководством митрополита Климента пропагандировать в рамках Рождественских чтений "Закон Божий" в различных упаковках, патриархия фактически отказалась от идеи такого двойного стандарта. Теперь ясно, что новый курс "Основ православной культуры", который будет написан под руководством протодиакона Андрея Кураева, будет разительно отличаться от "домотканых" пособий Бородиной, где на первых 20 страницах топорно объяснилось: "Если ты русский – ты православный". В новых учебниках примерно то же самое будет сказано умно, интересно, ярко, с учетом сознания современных детей и их родителей, а также русской литературной и исторической традиции.
На совещании в Костроме 28-29 октября епископ Зарайский Меркурий, новый глава Отдела религиозного образования и катехизации РПЦ МП, наместник Высоко-Петровского монастыря в Москве, озвучил притязания патриархии в такой форме, которую трудно оспорить с точки зрения демократических норм: "Любая религия, и прежде всего православие, как государствообразующая религия России, призвана воспитать нравственную личность, способную в любой момент своей жизни дать достойный ответ перед своим Отечеством и лицом Божиим. Поэтому цель современного религиозного образования в светской школе не сводится лишь к тому, чтобы восполнить пробелы в знаниях по основам православного вероучения, православной культуры, но состоит и в том, чтобы раскрыть суть православной традиции, передать ее внутренний смысл, обращенный к уму и сердцу человека. В этой связи мы планируем:
- развивать православное воспитание и распространение практики организации занятий по изучению православной культуры, духовных бесед как в государственных, так и в частных дошкольных учреждениях;
- обеспечивать преподавание Православной культуры в государственной и муниципальной школе: по выбору семьи ребенка, по всем годам обучения в школе, как учебного предмета в школьной программе, в основной части учебного плана…". Наряду с этим, и Патриарх Кирилл говорит о важности личного выбора для каждого ученика и родителя.
В данной ситуации положению министерства образования РФ не позавидуешь, так как оно не может не выполнить требований власти и пожеланий РПЦ МП (все остальные религии неизбежно подтягиваются под то, что удалось получить патриархии). Курс "Основы религиозных культур и светской этики" включает в себя основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основы мировых религиозных культур и светской этики. Эксперимент, согласно распоряжению правительства, пройдет в 19 российских регионах: Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Удмуртии, Чечне, Чувашии, Камчатском, Красноярском и Ставропольском краях, Вологодской, Калининградской, Костромской, Курганской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской, Тамбовской, Тверской, Томской областях, а также в Еврейской автономной области. Преподавать курс в экспериментальном порядке будут четвероклассникам.
Однако светское министерство образования сталкивается уже с валом проблем, которые вряд ли удастся разрешить в столь короткий срок. Прежде всего, нет квалифицированных учителей, которые могли бы не только преподавать отдельные религии, но и, вероятно, одновременно с этим этику и основы мировых религий, чтобы у учеников возник реальный выбор. Для того, чтобы подготовить учителей, срочно готовится учебно-методическое обеспечение курса – оно должно быть готово уже в четвертом квартале 2009 - феврале 2010 годов. Пока неизвестно, на чем будет основываться курс и какими будут учебники, хотя уже есть светский учебник под редакцией академика Чубарьяна по "Основам мировых религий", отвергнутый Московской патриархией в качестве основного.
Одна из самых важных сторон преподавания основ "традиционных" религий в школах – это реальная невозможность на первых этапах эксперимента свободы выбора для учащихся и их родителей. Сознавая это, к примеру, академик Валерий Тишков заявил в одном из интервью, что "эксперимент был бы более перспективным, если бы в четвертых классах оставили только два курса на выбор – религиозную культуру и основы этики. Но эта идея не была поддержана конфессиями: вдруг получится так, что школьник, например, из православной семьи, который ходит с родителями в церковь, ознакомившись с основами буддистской или иной религии, обратится в другую веру или в его сознании представления смешаются? Но я не считаю эти опасения оправданными". Президент Российской академии образования (РАО) Николай Никандров даже отмечал, что рассматривается возможность дистанционного обучения для тех, кто не захочет изучать одну из четырех "традиционных" религий, для него одного нельзя будет создать отдельную группу.
Любые объяснения того, почему для некоторых в школах не будет выбора, выглядят весьма печально, так как они радикально расходятся с реальным положением вещей и с отношением к представителям "нетрадиционных" религий - особенно если "традиционное" большинство учащихся и родителей выяснит, что в их четвертом классе есть кто-то нежелающий быть, условно говоря, "православным". Академик Никандров предлагает такой выход: "В таких вопросах огромную роль играет влияние семьи и, в частности, родителей, которые должны объяснить ребенку, что такая ситуация сложилась не потому, что в этом регионе притесняют исповедующих какую-либо религию, а потому что таковы условия работы школы. Вообще если ученику все правильно объяснят в семье, и учитель правильно построит обучение, то никаких конфликтов на межрелигиозной почве не будет. Они могут возникнуть, только если недовольство возбуждается искусственно, а такое, увы, возможно вне зависимости от изучения основ религиозных культур". А это обозначает, что преподавание четко определенных религий и разделение в классе учеников по конфессиональному признаку может привести к каким угодно ситуациям.
Выбор регионов для эксперимента вполне понятен – в этом наборе есть и "исламские регионы", и "буддийская республика" (хотя вполне можно было сюда включить, наряду с Калмыкией, и Туву), и Еврейская автономная область, где, вероятно, для абсолютного меньшинства иудаистов будут преподавать иудаизм. Проблемы, как это ни странно, будут возникать не в исламских и буддийских регионах, а именно в тех субъектах РФ, которые формально считаются "православными", но на самом деле конфессиональный состав которых уже давно весьма пестр. Так, в Костроме и Вологде новые православные предметы будут вытеснять программу "Истоки", созданную профессором Вологодского педагогического университета Александром Камкиным. Эта программа представляет собой оригинальный учебно-воспитательный курс обучения моральным и культурным ценностям христианства. Сам Камкин так объяснял цели программы: "Нужно смотреть правде в глаза: меньшинство нынешних школьников вырастут православными верующими. Учить Закону Божьему безразличных к Церкви людей - только еще больше отвращать детей от Православия. Но и неверующих можно познакомить с основными моральными, духовными и культурными ценностями Православия, что мы и делаем". Методика "Истоков" предполагает живое обсуждение и дискуссии учащихся по моральным и мировоззренческим проблемам, сочетание краеведения, местной культуры и истории, с православием. Главное достоинство такого рода курса – он не является идеологическим.
Российская реальность такова, что, конечно, в школы придут учителя, в том числе закончившие епархиальные курсы по ОПК, которых никакие методички минобрнауки РФ не способны изменить. "Сектантом" в классе быть почти невыносимо – ладно, если ребенок из семьи католиков или лютеран, а если из Свидетелей Иеговы, мормонов… В Воронежской области семье первоклассника, избитого после молебна в школе, даже не удалось доказать вину школы в суде. В неудобную ситуацию будут поставлены все, и, независимо от таланта учителя, жестокость в отношении "неверных" может нарушить любые этические нормы. Учитывая массовые кампании в прессе в отношении "сектантов" вообще, не называя имен, попрание обычной этики со стороны родителей или учителей вполне можно оправдать основами религиозной этики.
Вместе с тем, в этом противоречивом и сложном эксперименте, который ожидает Россию, есть и положительный момент. Религию в школе преподавать вполне можно и даже нужно для развития мировоззрения учащихся, а для верующих это вполне естественный предмет, который может присутствовать даже в светской школе. В ходе эксперимента пройдет своего рода массовая проверка, все будут поставлены перед выбором – избрать господствующую религию, нерелигию, "религию вообще" или потребовать изучения своей религии. С точки зрения церковного или светского чиновника, конечно, легче, если все выберут "традиционную" религию, а остальные промолчат или молча согласятся с тем, что они "сектанты". Вполне возможно, что в России, где народ любит социально безмолвствовать, так и произойдет.

portal-credo.ru
Аватара пользователя
MaxNina
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 16:17
Откуда: Москва, Щелковская

Сообщение Afina » 20 ноя 2009, 13:15

01.07.2009
Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла образованы Редакционный совет и Редакционная коллегия по написанию школьного учебника по предмету "Основы православной культуры"
Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 29 июня 2009 года образованы Редакционный совет и Редакционная коллегия по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу "Основы православной культуры" для средней школы.
В состав Редакционного совета вошли:
* епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации;
* протоиерей Георгий Митрофанов, профессор Санкт-Петербургский духовной академии;
* протоиерей Виктор Потапов, настоятель Иоанно-Предтеченского собора Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии Русской Зарубежной Церкви;
* протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
* архимандрит Иона (Черепанов), наместник Ионинского монастыря г. Киева;
* иеромонах Димитрий (Першин), руководитель просветительских программ Всероссийского православного молодежного движения, руководитель информационно-издательского управления Синодального отдела по делам молодежи и др.
Председатель Редакционного совета избирается на каждом заседании из числа членов совета. В состав Редакционной коллегии вошли протоиерей Георгий Митрофанов, протоиерей Александр Салтыков, иеромонах Димитрий (Першин) и др. Секретарем Редакционного совета и председателем Редакционной коллегии назначен протодиакон Андрей Кураев.

19.11.2009
В Москве состоялось первое заседание Редакционной коллегии по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры» для средней школы.
На рассмотрение редколлегии поступили два проекта учебника ОПК для учащихся 4-5 классов. Основным автором первой рукописи, внесенной на рассмотрение епископом Зарайским Меркурием, председателем Синодального отдела религиозного образования и катехизации, является доктор педагогических наук Л.Л. Шевченко. Вторая рукопись, внесенная профессором Вильнюсского педагогического университета О.Л. Янушкявичене, подготовлена группой членов редколлегии; основной автор — председатель редколлегии протодиакон Андрей Кураев.
Первая рукопись охватывает материал для учащихся 4-х и 5-х классов; вторая — только для четвероклассников. Как полагают авторы второго пособия, методически недопустимо под одной обложкой издавать учебник как для начальной, так и для средней школы. Кроме того, задача подготовки пособия для 4-го класса актуальнее, так как преподавание ОПК в четвертых классах начнется с 1 апреля 2010 года, в то время как пятиклассники начнут изучение предмета лишь с 1 сентября следующего года.
Высказав свои замечания к обоим проектам, редколлегия рекомендовала к дальнейшей работе «учебник Кураева», с одобрением отметив адаптированность текста к сознанию детей, его подчеркнутую моральную составляющую и эмоциональную насыщенность.
В числе достоинств «учебника Кураева» назывался также современный подход к построению материала: каждый из учебных текстов содержит в себе проблемный вопрос, что помогает учителю создать дискуссионную ситуацию в классе и вовлечь детей в поиск нужного ответа. Роль малокомпетентного (в преподавании ОПК) учителя минимизирована, поскольку основные тезисы при подаче материала сопровождаются их четким обоснованием, а не просто декларируются.
Член редколлегии протоиерей Александр Салтыков, декан факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, выразил мнение, что «книга отца Андрея имеет шанс быть интересной и для взрослых».
По словам профессора Санкт-Петербургской духовной академии протоиерея Георгия Митрофанова, в представленной работе «чувствуется миссионерский опыт автора». В то же время отец Георгий и другие члены редколлегии отметили, что главной слабостью, впрочем вполне устранимой в сжатые сроки, является недостаточное методическое обеспечение учебника — еще предстоит составить задания для детей, подобрать сопровождающий иллюстративный материал.
Редколлегия постановила принять текст, подготовленный группой во главе с протодиаконом Андреем Кураевым, за основу будущего учебного пособия для 4-го класса начальной школы.
А Министерство образования и науки, как позднее написал в своем блоге протодиакон Андрей Кураев, попросило значительно сократить объем учебника. Так, весь курс для 4 и 5 классов средней школы должен уложиться в два авторских листа — примерно 80 000 знаков — и содержать всего 32 урока.
По требованию министерства, текст каждого урока должен строго умещаться в один разворот книги, набранный 16-м кеглем. На этом же развороте должны быть помещены иллюстрации, врезки и вопросы. "Честно говоря, — недоумевает протодиакон, — я не видел учебника для 4 и тем более для 5 класса, в котором бы и в самом деле уроки были столь куцыми".
О. Андрей обращается к профессиональным педагогам с просьбой помочь ему в проведении радикального сокращения текста своего учебника.
Как ожидается, редколлегия вновь соберется для обсуждения доработанной версии пособия. Ожидаемые сроки издания учебников по Основам православной культуры: не позднее 1 марта 2010 года (для 4-го класса); июль 2010 года (для 5-го класса).
Аватара пользователя
Afina
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 17:11

Re: Президент поддержал преподавание религии в школах

Сообщение Егор » 21 дек 2009, 14:15

> pollservice.ru Опрос: Нужно ли в российских школах преподавание основ религии?
Admin: Опрос как минимум опоздал, решение уже приято :)
Егор
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 дек 2009, 14:05

Сообщение MaxNina » 03 мар 2010, 15:51

Россия, 2015 год, урок физики.
Батюшка:
- А скажи мне, отрок, как течет электричество по проводам?
Ученик:
- С Божьей помощью!
Батюшка:
- Правильно! Садись, пять.


Этой весной во многие наши школы придут новые предметы:
1.«Основы православной культуры»,
2. «Основы исламской культуры»,
3. «Основы буддийской культуры»,
4. «Основы иудейской культуры»
5. «Основы мировых религиозных культур»
6. «Основы светской этики».
Выбирать один из этих модулей будут родители, поскольку вряд ли это смогут сделать четвероклассники. Чиновники от народного образования разрабатывают специальные анкеты для того, чтобы точнее определить истинные пристрастия учеников и родителей. Из Томска прислали местные образцы:
* Согласны ли родители с мнением Президента РФ Д.А.Медведева, что «Отношения государства и религиозных организаций в вопросах образования и воспитания исключительно важны. Они затрагивают наиболее значимые вопросы формирования мировоззрения... самым серьёзным образом влияют и на становление личности человека и гражданина Российской Федерации.» (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6)
* Желает ли ребенок изучать основы религиозной культуры своих родителей и/или предков. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6)
* Считают ли родители патриотизм ценностью, которая должна быть сформирована у их ребенка. (Если «да» – рекомендуются модули 1-5, если «нет» – модуль 6)
Аватара пользователя
MaxNina
старший лейтенант TopA
старший лейтенант TopA
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 16:17
Откуда: Москва, Щелковская

След.

Вернуться в Новости в стране и мире

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron